Штраф виновника ДТП – нужен ли он бюджету?

В Украине произошла такая вот забавная история:

Я седня в суд ходила. Судили меня, я тут в июле небольшое ДТП совершила, виновата, каюсь. Собственно, этим ФБ-посланием можно было бы и ограничиться.
Полиция приехала, схему нарисовала, бумажку выдала. Страховая в курсе, что я виновата, го-шка есть, платить потерпевшему за его фару они там как-то будут, мою фару друзья приклеили горячим клеем, вроде всех устраивает. В принципе я была готова бы и штраф оплатить сразу, но…
Но не тут-то было. За каким-то хреном весь этот процесс надо еще зафиксировать в суде. Рассмотрим действия государственной машины.
– специально обученные люди завели дело №, набрали и распечатали его текст, внесли в реестр. Выписали повестку. Наверное совершили еще какие-то таинственные действия, потому как с момента ДТП прошло 4 месяца.
– отправили Укрпочтой извещение, где специально обученная тетя по работе с заказной корреспонденцией отправила менее квалифицированную тетю бросить в ящик бумажку, согласно которой мне надлежало явиться в почтовое отделение, поставить подпись и получить повестку в суд.
– в суде специальный мальчик-помощник судьи передал ему дело, молниеносный судья задал мне вопрос “чи визнаю я свою вину” и не слушая ответа выпалил “закрито в зв’язку з закінченням строку накладання”. Я переспросила – И что? Мальчик с судьей сказали – и все.
– И я ушла в коридор ожидать, пока специально обученная девочка-помощница судьи распечатала мне текст постановы на 2 страницах, где упоминаются 124, 34, 38, 247, 35, 139, 283-285 статьи КУпАП, 129 статья Конституции и нарушенный мной пункт ПДД. Решение по статье – признать меня виновной, но штраф не брать, т.к. сроки прошли.
– потом была совершенно сюрреалистическая женщина, которая ставила на постанову печать, но она меня настолько потрясла своим романтическим образом, что… ну в общем, пусть она лучше в суде сидит, а не по улицам ходит. Детям на такое смотреть вредно, у них вкус испортится.
И теперь внимание, вопрос! 
4 (четыре) месяца все эти уважаемые специально обученные люди, которые знают перечисленные выше цифры, перекладывали бумажки, чтобы я НЕ заплатила даже эти несчастные 340 грн. И еще и Укрпочту заставили работать. 
Вот это вот все – зачем???

Источник

И правда ведь – хорошие вопросы.
Зачем нужен весь  этот аппарат, который тратит ресурсы (время, бумагу, деньги на пересылку, получает зарплату и т.д.), если эти все затраты в никуда? Зачем?

Недавно на тренинге в NIK, который проводился для группы украинских граждан, эксперты многократно подчеркивали – бюджет  NIK составляет 200 млн. в год, а вернул  NIK в бюджет – 600 млн. в год только за счет прямых требований по возвращению неправильно израсходованных средств, а еще по 2-м миллиардам бюджетных денег были даны рекомендации по улучшению их использования.

Так относятся к своей работе польские чиновники.

Конечно, не каждый институт госуправления должен заботится о пополнении бюджета. Есть много структур, которые должны просто его тратить. Желательно – эффективно и с пользой.

Но так же очевидно, что процедур и механизмов, которые не имеют никакого другого утилитарного смысла, кроме как обеспечивать занятость бюджетников, быть просто не должно.

Вопрос в том – как составить полный перечень банальной волокиты и как побыстрей от нее избавиться?

Залишити відповідь

